Описание программы

Техника чтения. Развитие памяти

Программа адресована подросткам 10–14 лет.
У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.
Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6–7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11–14 часов.
Кроме того, поведение подростка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Он действует нелогично, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни. Именно это является причиной того, что подростки перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами...
Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они ПОЗИТИВНЫ.

Какой будет результат на выходе?

Качественное усвоение традиционных школьных предметов

Отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей

Развитие образного мышления, концентрации, распределения, переключаемости, устойчивости внимания

Развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, всех видов памяти, гибкости, вариативности мышления

Гармонизация работы полушарий

А ещё
  • -1-
    Социальное поведение подростков после прохождения курса Школы скорочтения и управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (мы не занимаемся «воспитательными» задачами), а потому, что начинают работать все блоки головного мозга. Следствие— уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.
  • -2-
    Обеспечивая ученикам постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры к нарастающему объему информации, правильно организовывая обучение, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала.
  • -3-
    Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта подростка. Это следствие. А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.

Что (для этого) будет сделано?

Для каждого ученика составляется индивидуальная программа. Для подростков формируются группы по 2–4 человека с учетом уровня развития психических процессов, скорости мыслительных реакций, оперативности мышления.

Задача курса — устранить проблемы, помочь ученикам адаптироваться к уровню требований общеобразовательной школы, научить «правильно» читать, усваивать информацию с первого предъявления.

В курс входят упражнения на развитие логики, пространственного воображения, наблюдательности, всех видов памяти, скорости мыслительных процессов, качества мышления.

Мы не работаем вслепую, так как знаем, что «включаем» определенные процессы в головном мозгу, и уже в ходе тренинга начинает активно работать:
  • лобная доля коры головного мозга, которая отвечает за регуляцию сложных форм поведения, становление нервно-психических функций, формирование мышления, организацию целенаправленной деятельност
  • лобный отдел коры больших полушарий, который отвечает за ассоциативную память, изучение иностранных языков, перспективное планирование
  • префронтальная правая область мозга, которая регулирует социальное поведение, принятие решений, контролируемые действия
Мы повышаем эффективность тренировок за счет следующих действий:
  • мотивация ученика
  • преемственность в обучении
  • четкое выполнение требований к упражнениям
  • систематичность занятий
  • постановка целей перед учеником (он должен осознанно выполнять каждое упражнение)
  • своевременная корректировка программы
Мы подбираем тексты для работы с подростками в зависимости от цели чтения:
  • знакомство с произведениями классиков литературы
  • развитие эмоционального интеллекта
  • знакомство с конкретными событиями из истории человечества;
  • развитие смысловой памяти
  • формирование навыка запоминания путем отработки конкретных приемов работы с текстом;
  • развитие четкости, лаконичности мышления
  • развитие умения в зависимости от цели выбирать тот или иной вид чтения (углубленное, просмотровое, сканирование, выборочное)
  • расширение словарного запаса
Мы предлагаем систему упражнений, позволяющую ученику адаптироваться к требованиям общеобразовательной школы, облегчить процесс восприятия и усвоения информации школьниками, которые испытывают трудности в контроле своих действий, в планировании учебной деятельности, в выполнении конкретно поставленной задачи.
Продолжительность программы — 6 месяцев, 64 занятия по 60-90 минут, интенсивность занятий — 2 раза в неделю.

Записаться на пробное занятие

Введите свои имя и телефон, и мы перезвоним в течении 60 минут
Made on
Tilda