Кому адресована программа?Программа адресована подросткам 10–14 лет.У медленно читающих учеников не сформированы знания по большинству школьных предметов. Скорость чтения 45–100 слов в минуту не позволяет ученику не то что выполнить домашние задания, но даже прочитать заданные тексты по предметам один раз. От скорости чтения зависит уровень понимания и запоминания, следовательно, медленно читающему школьнику необходимо минимум два-три раза прочитать текст.
Знаете, сколько времени потребуется ученику 10 класса на качественное выполнение домашнего задания при таком «умении» работать с текстом? От 5 до 7 часов. Прибавьте к этому 6–7 уроков в школе. Длительность рабочего дня составит 11–14 часов.
Кроме того, поведение подростка, касающееся каких-то ключевых моментов, невозможно откорректировать путем объяснений, логических умозаключений. Он действует нелогично, ему становится непонятным требование учителя, родителя. Неразвитость лимбической коры деформирует связи человека в окружающем мире, влечет к аффектной жизни. Именно это является причиной того, что подростки перестают подчиняться требованиям родителей, педагогов, подрастая, идут в подворотни, тянутся к сигаретам, наркотикам. Наказания усугубляют ситуацию. Ребенок похитрее начинает «раздваиваться»: при родителях милый-золотой, а за глазами...
Донести информацию, которая не понимается, не принимается, можно через чувства, но только в том случае, если они ПОЗИТИВНЫ.
Какой будет результат на выходе?Результат освоения курса:
- качественное усвоение традиционных школьных предметов;
- меньшее времени на их изучение;
- отсутствие стрессовых ситуаций для учеников, родителей, преподавателей;
- развитие образного мышления, концентрации, распределения, переключаемости, устойчивости внимания;
- развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, всех видов памяти, гибкости, вариативности мышления;
- гармонизация работы полушарий.
Социальное поведение подростков после прохождения курса Школы скорочтения и управления информации выравнивается не потому, что ему вдолбили в голову (мы не занимаемся «воспитательными» задачами), а потому, что начинают работать все блоки головного мозга. Следствие— уходят проблемы в обучении и проблемы социальные.
Обеспечивая ученикам постепенное, щадящее вхождение в учебный процесс, подготавливая мозговые структуры к нарастающему объему информации, правильно организовывая обучение, можно гарантировать, что не будет возникать умственного и физического утомления, отторжения учебного материала. Через короткое время и родители, и педагоги общеобразовательной школы отмечают эмоциональную стабильность, хорошую работоспособность, повышение интеллекта подростка. Это следствие. А причина такого результата проста: в ходе тренинга активизируются структуры головного мозга, нарабатываются связи между нейронами и останавливается процесс спонтанной их потери.